Как мефедрон затягивает россиян варить наркотики и строить карьеру в даркнете
18+Употребление наркотиков наносит вред здоровью
Работа в наркошопе долгие годы была похожа на обычный офис на удаленке — со своими карьерными перипетиями, склоками внутри коллектива, подозрениями руководителей в сливе.
Первой ступенью была позиция кладмена, с которой можно было перейти в склады, а потом, по мере роста доверия, — в перевозчики или кураторы новичков. А там рукой подать до совладельца или собственного магазина. Тем, кто предпочитал безопасность, предлагали позицию оператора: денег тут куда меньше, зато не нужно физически контактировать с мефедроном.
«Это было очень серьезное понижение, но я изначально шел в бизнес, чтобы стать онлайн-сотрудником, о чем честно предупредил работодателя. Тогда мне было меньше 20 лет, — рассказывает сотрудник одного из наркошопов. — Спустя 7-8 месяцев работы в городе я получил позицию оператора, но с окладом в три раза меньше того, что зарабатывал кладменом. К тому моменту у меня был накоплен очень значительный залог, благодаря чему мне удалось избежать дополнительных расходов. После пары вводных недель я собрал вещи и уехал из России».
Однако в последние год-полтора ситуация изменилась. Теперь не нужно медленно двигаться по карьерной лестнице, ведь можно сразу начать варить мефедрон. Достаточно лишь желания и посильной суммы в качестве гарантии (не тысячи рублей, конечно, но и не сотни тысяч). Магазины идут на это из-за колоссального дефицита мефедрона: потенциальные потери из-за неопытных варщиков перекрываются потенциальными доходами, лишь бы сварили партий пять-шесть.
Серьезно снизились и требования к складам или перевозчикам, разве что партии они получают уже готовые, а потому залог внести все же придется. Если денег нет, есть другой вариант: полная деанонимизация перед руководством магазина.
Но расплачиваются за наплевательское отношение магазинов к профессионализму сотрудников потребители. Осенью 2023 года в Астрахани более 20 человек отравились метадоном, хотя на самом деле, по данным «Ленты.ру», покупали мефедрон. Три человека погибли.
Проблема, когда склад, кладмен или варщик путает два вещества, по мнению даркнет-сообщества, существует в России уже несколько лет, хотя явных подтверждений этому на федеральном уровне до истории в Астрахани не было. Главная причина — безалаберность и невысокий опыт сотрудников. Второстепенная — то, что поистрепавшийся наркорынок труда теперь заполняют кадрами из Центральной Азии.
Потенциальным сотрудникам обещают, что здесь можно заработать больше, чем в доставке или такси, да еще и куда быстрее. Виновные в большом астраханском отравлении неизвестны, но раскладывали закладки как раз кладмены-мигранты. Лабораторию найти, судя по всему, силовикам так и не удалось.
Почему теперь, строя карьеру на наркорынке, человек не знает, на какой позиции он окажется в следующий момент? И почему мигранты так охотно соглашаются варить и разносить россиянам пакетики со смертельным порошком?
Читать
Как мефедрон стал социальным лифтом для россиян